Игра в кальмара

Неожиданно самым популярным сериалом самой популярной потоковой платформы стало корейское производство, представляющее собой нечто среднее между кассовыми «Голодными играми» и оскароносным «Паразитом». И теперь этот феномен разбивается на части.

Интересно читать различные анализы на страницах самых серьезных СМИ-психологические, социологические, кинематографические. «Игра в кальмара» — это темы гигантских неравенств, экономической, социальной несправедливости, философских и нравственных вопросов о природе человека и воздействия на нее обстоятельств.

Хотя мир в сериале является преувеличением, действие происходит в пространстве стилизованного в детский сад, в котором взрослые соревнуются, играя в детские игры (в том числе в корейский эквивалент нашего «Раз, два, три, Баба-Яга смотрит» с большущей куклой-роботом), то это насилие реальное.

Поклонники компьютерных игр тоже должны быть удовлетворены, как и большая и постоянно растущая толпа любителей и любителей корейской поп-культуры. 

Это не производство, которое имеет амбиции исследовать что-либо, но как эффективно реализованное и захватывающее, хотя жонглирование проверенными клише развлечениями хорошо работает. Также потому, что разработчикам удалось хорошо распределить акценты и построить привлекательных и разнообразных героев – главные символизируют южнокорейской социальную мозаику и дать им достаточно много времени, чтобы зритель успел с ними немного познакомиться, и, одновременно, достаточно мало, чтобы от них не устать.

Есть, конечно, темы лучше и хуже. Лучшие из них — титульная игра и поездки в реальность персонажей (движущиеся персонажи матерей), возможно, более страшные, чем смертельный геймплей, в котором они участвуют. Финал предполагает продолжение, результаты просмотра и капитализм — его неизбежность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *