Фильм из прошлого: «Сара»

«Ты сделаешь меня женщиной»

Когда в 1997 году «Сара» вышла на экраны, «Киллер» Юлиуша Махульского стал хитом. Является ли фильм Мацея Шлесицкого еще и игривым или это нравственно смелый роман?

16-летняя Агнешка Влодарчик выиграла кастинг на роль непослушной дочери главаря мафии под Варшавой. Фильм вошел в кинотеатр в ореоле скандала, что, вероятно, помогло ему добиться кассового успеха. Зрители знали, что эротика в «Саре» будет балансировать на тонкой грани между эксплуатацией наготы и идеализацией первого чувства.

Легион мужчин вздыхал по Влодарчику. Восхищение молодым телом трактуется в фильме с несколько омерзительной серьезностью. Сара хочет, чтобы Линда, играющая роль ее телохранителя Лео, «сделала из нее женщину». С этой целью он соблазняется своей пробуждающейся сексуальностью. Леон «не хочет, но должен». После первого раза, не показанного на экране, он греет Саре воду в ванне с любительским очагом. Он бросает экземпляр «Преступления и наказания» Федора Достоевского.

Самой удивительной сценой в фильме остается посещение китайского ресторана. Леон, понимая, что Сара может быть беременна, спрашивает ее, когда у нее были месячные. Он начинает объяснять, как работает календарь, добавляя, что это «очень хороший метод — церковь его поддерживает». Одно дело отсутствие полового воспитания, другое то, что ни мама, ни друзья не говорили о важных вещах.

Так Леон становится опекуном, любовником, а также фигурой отца и учителя. В этот момент Сара становится действительно тревожной и бессознательно кровосмесительной: герой Богуслава Линды не может решить, имеет ли он дело с ребенком или с женщиной.

Женские фантазии?

«Сара» затмевает почти все красные флажки: тут и расистские шутки, и не особо завуалированный сексизм, и демонический портрет врача, который тайно делает аборт, и огромная радость, когда плод не извлекают, отношение к алкоголизму главного героя просто как к черте характера и фетишизация.

И, конечно же, демонстрация груди и чрева Агнешки Влодарчик, которая на этом этапе своей карьеры мало что могла сказать о своем экранном образе.

Первобытный мир вислинских мачо облечен в столь же ржавую форму: запутанные монтажные нарезки, второстепенные диалоги, сцены замедленной съемки — видна колоссальность вложенного в них труда, но больше всего неэффективность польского фильма промышленность, которая не могла хорошо имитировать западные образцы.

Мацей Шлесицкий не слишком доверяет интеллекту публики, поэтому дает главному герою имя Леон и приклеивает на стену плакат «Леона-профессионала», как будто с самого начала не было ясно, что «Сара» будет нечто среднее между сюжетом Люка Бессона и «Телохранителем».

Режиссер не понимает, однако, что девушка из «Профессионала Лео», наделенная сильным характером, обводит главного героя вокруг пальца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *